Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Общеправовое определение собственности

Все судьи были согласны в том, что «собственность на литературное произведение является следствием не самовольной власти, но закона и справедливости, а потому должна быть защищена», но Йейтс утверждал, что права на такую собственность нельзя обнаружить ни в общем праве, ни в расширенном общеправовом определении собственности; оно обнаруживается только в Статуте об авторском праве 1709 г.

Все судьи были согласны в том, что «собственность на литературное произведение является следствием не самовольной власти, но закона и справедливости, а потому должна быть защищена», но Йейтс утверждал, что права на такую собственность нельзя обнаружить ни в общем праве, ни в расширенном общеправовом определении собственности; оно обнаруживается только в Статуте об авторском праве 1709 г., который представлял собой употребление прерогативы в ее расширенной форме верховной власти, ограничивавшей срок действия дара периодом, более или менее соответствовавшим предположительному сроку жизни автора. Короче говоря, согласно Йейтсу судебная власть не должна создавать такое право собственности путем расширения общеправового понятия собственности, а решение вопроса об авторском праве следует передать законодательной власти, употребляющей королевскую прерогативу.

Но ни судья Йейтс, ни судейское большинство не были вполне уверены, чем является та вещь, на которую теперь заявляли право бессрочного владения. Мэнсфилд и большинство, похоже, считали, что речь идет об идеях, Йейтс говорил всего лишь о рукописях. Впоследствии понадобились другие решения, чтобы понять, что предмет, на который было заявлено право собственности, является всего лишь ожидаемым поведением других людей, которое достигается через ожидаемое ограничение конкуренции и контроль над предложением книги.

Мэнсфилд говорил об «идеях разума, или формах мышления» и о «собственности на мысль», как если бы тем объектом, на который автор может заявить исключительное право владения, были его собственные идеи, его «формы выражения», «плоды интеллектуального труда», которые он может представить публике или сохранить для себя. И если автор представляет их публике, т.е. «сообщает их письменно» или продает в виде книги, он не передает другим никакого права собственности на эти идеи и не обращает их в «общественную собственность», если только сам этого не захочет. Автор сохраняет за собой право контролировать правильность изложения своих идей, препятствовать каким-либо добавлениям, вносить исправления и улучшения, а также препятствовать дальнейшей публикации, равно как и в случае использования собственного имени.


Также по теме: