За этим таится притязание на власть, питаемое генералами от картотек и князьями от разнарядок, ограниченность умов, воображающих, что им удастся управлять жизнью, если они включат в свои списки каждого удильщика рыбы и предпишут ему, какой длины должны быть у него черви для ловли рыбы. Но за этим таится ещё нечто более серьёзное «в тех случаях, когда за письменным столом или телефоном хотят вершить большие хозяйственные дела. Этот лишённый риска и удобный способ приобретения вместе с тем означает затяжку и помехи для хода выполнения заказов, что во время войны создаёт величайшую опасность. Между каждой болванкой стали, покидающей завод, и каждым выстрелом из орудия в Нормандии воздвигается целая гора шелестящей бумаги. Равным образом, государственный аппарат и самоуправление сплошь и рядом также перегружены и находятся в двойном и тройном подчинении».
Чрезмерное множество регулирующих организаций и частные противоречивые интересы крупных монополий, представители которых управляют этими организациями, очень затрудняли снабжение армии даже в такой богатой стране, как США. Комиссия сенатора Килгора констатировала в 1943 году:
«Наши разные военные программы все важны, но не согласованы друг с другом и в большинстве случаев не достигают поставленной цели.
Мы ощущаем недостаток производства стали в результате того, что одной программой приходится жертвовать ради другой.
Для бесплановости, существующей в США в области политики установления цен, очень показательна происходившая зимой 1944 года в Нью-Йорке «яичная война». Государство ввело предельные цены на яйца. Яиц в том году было очень много, и в Нью-Йорке образовались большие запасы этого товара. Тем не менее,
торговцы упорно сохраняли высокие цены. Ввиду этого мэр города Нью-Йорка Ла-Гардиа обратился к населению города с призывом не покупать яиц до тех пор, пока торговцы не снизят цены.
Эти и другие подобные примеры показывают, что, несмотря на вмешательство государства, в области ценообразования во время войны продолжала царить анархия.
Лучшим доказательством несостоятельности регулирования цен и денежного обращения вообще является тот факт, что кроме США, Англии и стран, образующих с ними в валютном отношении единое целое, повсюду во время войны либо после её окончания началась инфляция.