Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Книга «Пространство и политика»

В книге «Пространство и политика» ведущими преобразователями пространства объявляются архитекторы и урбанисты, которые хотя и действуют в пределах существующего способа производства, но играют здесь главную роль, от них зависит будущее принципа, по которому пространство приобретает потребительную стоимость, а не только меновую стоимость».

В книге «Пространство и политика» ведущими преобразователями пространства объявляются архитекторы и урбанисты, которые хотя и действуют в пределах существующего способа производства, но играют здесь главную роль, от них зависит будущее принципа, по которому пространство приобретает потребительную стоимость, а не только меновую стоимость». Выходит, что капиталист, возводящий доходный дом по проекту дипломированного архитектора, как раз и решает проблему «гуманизированного пространства», так как создает «пространственные блага с потребительной стоимостью». Рисуя заманчивые перспективы «гуманизации» капиталистического общества, Лефевр «по забывчивости» не упомянул о таком препятствии, как закон стоимости рабочей силы, действие которого ограничивает личное потребление рабочего класса  узкими рамками его воспроизводства как объекта эксплуатации. Вот почему превращение условий жизни, достойных человека, цель производства предполагает ликвидацию монополии капиталистов на средства производства, а также социальных привилегий буржуазии. Но добровольно буржуазия этих привилегий не отдаст, она защищает их всеми средствами.

Отношение Лефевра к «рабочему классу и социалистической революции изложено в статье с характерным названием «Революционен ли рабочий класс?» В ней утверждается, что рабочий класс революционен лишь постольку, поскольку желает преодолеть «некоторые противоречия» и обеспечить «лучшее функционирование общества». Ио в целом его революционные потенции якобы ограничены. Ведь рабочий класс не может сразу отказаться от нации, государства, семьи. Поэтому, утверждает Лефевр, с точки зрения «тотальной революции» пролетариат не революционен, а главный корень его «консервативности» следует искать в приверженности к экономической рациональности, к «идеологии предприятия», что на языке Лефевра означает стремление к планомерной организации общественного производства.


Также по теме: