С выпадением импортируемых в Южную Америку из Соединённых Штатов и Европы товаров заслуживающего внимания размера достиг экспорт товаров из Аргентины. В Колумбии и государствах Центральной Америки население стало носить аргентинскую обувь. Химико-фармацевтическая промышленность Аргентины также с успехом принимала участие в этом состязании. Изготовленные в Аргентине прививочные сыворотки стали впрыскивать рабочим-резинщикам в Бразилии и детям в Венецуэле. Даже в Соединённых Штатах вдруг возник усиленный спрос на аргентинские шерстяные носки. Все эти товары доставлялись аргентинскими кораблями, возвращавшимися в отечественные гавани отнюдь не порожняком. Из Венецуэлы и Эквадора они везли масло, из Бразилии — лес, кофе, тропические фрукты, табак из Кубы, газетную бумагу из Канады, машины и части к ним — из Соединённых Штатов»2.
Вероятно, это описание преувеличено; немцы были заинтересованы в том, чтобы изобразить положение Аргентины в радужных красках. Однако линия развития именно такова, как. это явствует также и из американских источников.
После окончания войны вновь возникшим в заокеанских странах отраслям промышленности придётся выдержать тяжёлую борьбу с возродившейся после войны конкуренцией старых промышленных стран. Некоторые промышленные предприятия, имеющие слишком высокие издержки производства, погибнут, как это имело место после первой мировой войны. Но многие из них останутся отчасти под защитой охранительных пошлин, отчасти из военных соображений. Сокращение международного разделения труда под влиянием второй мировой войны частично останется и после войны. Когда переход к мирному хозяйству и .восстановление Европы будут более или менее закончены, международная конкуренция промышленных товаров приобретёт остроту, не виданную ранее в истории капитализма.