Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Авторское право и патенты

Переход от понятия физических вещей к понятию активов бизнеса не мог завершиться полностью, пока не произошел сдвиг в идее собственности — от владения физическими вещами к ожиданиям дохода от коммерческих сделок.

Переход от понятия физических вещей к понятию активов бизнеса не мог завершиться полностью, пока не произошел сдвиг в идее собственности — от владения физическими вещами к ожиданиям дохода от коммерческих сделок. Предшествующее исследование касалось преимущественно инструментов, приспособленных для защиты этой собственности, но не самой вещи, материи, лежащей в основании собственности. Английские суды XVIII века столкнулись со значительными трудностями, когда им было нужно совершить этот переход — от собственности в смысле владения физическими вещами к собственности в смысле владения такой невидимой вещью, как ожидаемые доходы, которые должны быть получены из прибыльных сделок с другими людьми.

В 1743 г. возникла проблема передачи части имущества, которая была представлена долей в доходе от некорпоративного бизнеса. Канцлер лорд Хардвик заявил, что «весьма трудно определить различные по природе виды собственности, но собственность всегда может, тем не менее, быть передана наследникам. Все вещи данного рода должны рассматриваться в соответствии с известной природой сделки и согласно тому способу, как стороны понимают эти вопросы и выносят по ним решения. Будет ложью и обманом по отношению к сторонам, если этот суд будет рассматривать вещи не так, как их рассматривают те, кто покупает вещи такого рода. Было много случаев, когда у завещателя не оставалось никакой собственности, вложенной в бизнес или используемой для его продолжения, и, тем не менее, душеприказчик отчитывался о доходах с бизнеса, как о личном имуществе завещателя. Речь шла, например, о физических секретах или рецептах лекарств, которые будут изготавливаться из материалов, приобретенных после смерти завещателя, но и тогда рецепт изготовления лекарства является личной собственностью завещателя. Предположим, завещаемый дом — известный торговый дом; в этом случае он должен оцениваться в согласии с тем, что именуется гуд-виллом этого дома».

Эти рассуждения показывают, что в середине XVIII века ожидание доходов, отличное и отделимое от владения материальными вещами, было приравнено к понятию собственности в аспектах исключительного владения для собственного употребления, возможности продажи, покупки и передачи наследникам.


Также по теме: