По восьми важнейшим группам запасных частей, например к плугам, туковой сеялке и т. д., потребитель при получении новой детали обязан сдавать — и при том без всякого вознаграждения — старую, непригодную более для использования. Если потребитель не в состоянии сделать это, то местный крестьянский руководитель должен подтвердить безусловную необходимость приобретения запасной части. Однако сдача непригодных более к употреблению запасных частей сама по себе ещё не обязывает поставщика к выдаче пригодных частей. Он может отказаться от продажи товаров в том случае, если у заказчика ещё имеются пригодные к употреблению части того же самого типа».
Кроме этих объективных факторов падения урожайности значительную роль играл и субъективный фактор. Система обязательной стопроцентной сдачи государству всех продуктов по твёрдым ценам (крестьянин подлежал наказанию не только за продажу яйца или стакана молока, но даже за бесплатную передачу их кому бы то ни было) находилась в резком
противоречии с построенной на базе частной собственности общественной системой. Хотя во время войны государственные цены на различные сельскохозяйственные продукты и были повышены, «всё же они составляли лишь ничтожную часть той цены, которую крестьяне могли бы выручить за свои продукты при свободной продаже. С другой стороны, деньги, получавшиеся крестьянами за сданные продукты, могли быть использованы на погашение их долгов, но никак не на покупку средств производства или хотя бы на приобретение промышленных предметов потребления. Поэтому у крестьян не было стимула, который побуждал бы их производить больше, чем было нужно для удовлетворения потребности их домашнего хозяйства.
Конечным результатом явилось сильное падение урожайности в Германии «вовремя войны.